Арт-терапия в теории и практике |
Форма входа |
ближайшие семинары: Фестиваль арт-терапии Pro-art, 4-5 сентября 2021, Киев, городское эко-пространство Skvo-spaceОбучающая программа Арт-терапия, 29-30 мая 2010, Симферополь, преподаватель В.Н. Никитин
Обучающая программа "Арт-терапия" Преподаватель программы: В.Н. Никитин - доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философских антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики г. Москвы; Курс направлен на освоение техник саморегуляции путем раскрытия и развития физической, эмоционально-чувственной, когнитивной и креативной сфер посредством включения обучающегося в пространство творческого эксперимента с собою. Программа курса апробирована в течении 17 лет в России, Германии, Латвии, Литве, Нидерландах, Венгрии, Украине, Польше, Словакии в авторских международных учебных, терапевтических, педагогических и театральных проектах. Структура курса включает три блока обучения: учебный, терапевтический, супервизорский. Учебный блок: Художественные проективные методы диагностики: * блок проективных художественных тестов: «Образ себя», «Невербальный семантический радикал», «Ризоморфные среды»; * блок проективных телесных тестов: «Сензитивное движение», «Выразительное движение», «Когнитивное движение». Коррекция личностных проблем художественными средствами изображения: * парадоксальные методы: усиление, ограничение, разрушение, сублимация деструктивных стереотипных форм репрезентации; техники «Маска», «Абракадабры», «Гротеск» и другие; * провокативные методы (драматические, музыкальные, художественные): разрушение стереотипных форм действия; техники «Шут», «Иррелевантный стимул», «Дуэль» и другие; * трансгрессивные методы: развитие способности к рефлексии и сосредоточению внимания; техники «Тайцзи-цюань», «Пластикодрама», «Театр абсурда С.Беккета», «Эпический театр Б.Брехта» и другие. Терапевтический блок: * пробуждение «свободной» энергии, актуализация потребности в самовыражении; * фокусировка и концентрация внимания на предмете исследования; * принятие субъектом ответственности на себя при выполнении парадоксальных действий; * пробуждение потребности в креативном действии; * спонтанное, драматическое действие; * релаксация; * анализ протекания и результатов терапевтического процесса. Структура курса (по темам): I. Аналитический и феноменологический методы в арт-терапии. 1. феноменологические аспекты художественного творчества; 2. принципы исследования структуры художественного произведения; 3. анализ характерологических показателей художественного образа. II. Композиция и средства художественной выразительности в арт-терапии. 1. природа творческого самовыражения; 2. принципы выделения «фигуры» на «фоне» при восприятии художественного образа; 3. методы гармонизации личности в работе с пластическим материалом (глина, пластилин). III. Художественные проективные методы диагностики. 1. экологическая теория визуального восприятия Дж. Гибсона; 2. тест невербального семантического дифференциала В.Н. Никитина; 3. диагностика структуры характера личности по рисунку. IV. Коррекция личностных проблем художественными средствами изображения. 1. коррекция структуры характера личности посредством художественно-изобразительного выражения; 2. метод «конгруэнтного изображения»; 3. метод «сочинения совместной истории». V. Маска как средство самовыражения. 1. влияние грима на психическое состояние человека; 2. грим как средство разрешения личностных проблем; 3. техники и приемы создания терапевтической маски.
Курс включает в себя 4 тренинга по 2 дня каждый (продолжительность каждой учебной сессии составляет 26 академ. часов). Общая продолжительность обучения 104 академ. часов. По окончании каждой ступени выдаются сертификаты института, учитывающиеся в общем зачете при получении государственного удостоверения по повышению квалификации в области Арт-терапии. Стоимость курса: 100 у.е., адрес проведения сообщается после регистрации (центр города). Запись: (095)080-78-46; tk_natalia@list.ru - Наталья Ткаченко |
© 2007-2024 Наталья Кузьмина |